Фолк-парад - Статья: Рецензия на диск "За грань" (гр. "Календарь")

Добро пожаловать на Фолк-парад - Форум. Войдите или зарегистрируйтесь.

Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Форум

Парад ансамблей

ПЕСНЯРЫ.com

Добавлено: 25.12.2013
Автор редакции: Олег Верещагин

Поиск по сайту:


Ignes Fatui - Блуждающие огни
Marga Muzika
Myllärit
Osimira
Reelroadъ
The Dartz
Tintal
Алевтина
Анна Пингина
Ветер воды
Вилы
Губерния
Дарвинион
Добраночь
Добрый Шубинъ
Дорога Водана
Живая вода
Ива Нова
Календарь
Корни озёр
Мельница
Минус Трели
Пелагея
Полынья
Разнотравие
Северо-Восток
Седьмая вода
Тиль Уленшпигель
Тол Мириам
Тролль гнёт ель
Ярилов зной

Яндекс.Метрика

Календарь:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение

Для добавления и изменения информации на сайте необходимо авторизоваться на форуме.

Рецензия на диск "За грань". - Darkside, 30.04.2008

Новый альбом, новый состав… практически, новая жизнь. Все у КАЛЕНДАРЯ теперь новое. Неизменным остается только одно – концепция творчества, в котором бессменный лидер группы Марина Грашина пытается соединить воедино культурную традицию европейских народов, создав или воскресив «Северный Путь». Впрочем, написав слово традиция с маленькой буквы я ошибся. Поскольку для КАЛЕНДАРЯ это Традиция, и никак иначе. И Традиция эта для славян, скандинавов, германцев, кельтов, англосаксов является единой, хоть и предстает в разных обличьях. Доказательством чему, собственно, и служит творчество группы КАЛЕНДАРЬ. И если альбом «НАВСТРЕЧУ ЗИМНЕМУ СОЛНЦУ» выглядел эклектичной смесью различных мотивов и мелодий, которые с трудом воспринимались в рамках какой-либо творческой концепции, то нынешняя работа получилась куда более убедительной. «За Грань» предстает не случайным сочетанием кельтских, русских, английских и скандинавских мотивов, а вполне продуманной и, как бы выспренно это ни звучало, выстраданной музыкой, словно самой собой возникшей из небытия. Кто сказал: «Музыкой Айнуров?». Голос Лады Филимошкиной принес в КАЛЕНДАРЬ теплоту и открытость русской души, а Юрий Андрейчук добавил в нее изящество ирландских народных песен. И на их фоне по новому раскрылась и сама Марина, чье пение по прежнему звучит ближе к традициям российских бардов, нежели к фольк- или рок-музыке, но оказывается удивительно созвучно настроению альбома. Можно только удивляться как органично сочетается русская «деревенская» песня Лады с типично «англосаксонской» мелодией “On The Edge”, в которой манера пения Марины удивительно напомнила мне Дайманду Галас… А кельтские интонации Андрейчука замечательно дополняют основной вокал в русских народных песнях. Духовые в исполнении Виктора Ливанова легко поддерживают как русскую, так и кельтскую мелодию, придавая музыке элемент аутентичности и естественности. Той естественности, которая является принадлежностью истинно народной музыки, и к которой теоретически должен стремиться любой исполнитель, относящий себя к фольк-музыкантам. Не хотелось бы выделять на альбоме отдельные песни: они, при всем своем различии (тут и скандинавская эпика «Северного Пути», и английская поэтика “Bond between Us”, и кельтская сакральность «Дерева», не говоря уже о сакраментальной «широте русской души») служат одному делу – создают образ «Северного Пути», который для большинства народов Европы начался из одной отправной точки. Единственная композиция, которая, на мой субъективный взгляд, не очень вписывается в полотно альбома – это «Ветер», аранжировка которой выглядит несколько эстрадной и слишком «легкой» по сравнению с остальным материалом. Но это вовсе не значит, что песня плоха – просто она немного выпадает из музыкального (ни в коем случае не смыслового) контекста альбома. А в остальном – отличная работа, которая стала для меня приятным сюрпризом.

(Диск предоставлен компанией "Перекресток Рекордс").

Календарь:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение